Занятия с дефектологом

Уважаемые родители!

Существует  наука, которая объединяет медицину и педагогику. Это дефектология. Дефектолог – это преподаватель, получивший соответствующее образование, специализирующийся на занятиях с детьми, которые требуют  компенсации  недостатков  физического  и  психического развития.

Дефектолог:

  • диагностирует имеющиеся отклонения у детей;
  • ищет способы их компенсации;
  • проводит курс коррекционно-развивающих занятий.

Занятия направлены на исправление отклонений в развитии и восстановление функциональных особенностей ребенка.

ЗАНЯТИЯ С ДЕФЕКТОЛОГОМ  НЕОБХОДИМЫ,  ЕСЛИ  ребёнок  в дошкольном возрасте:

  • говорит хуже, чем его сверстники;
  • не обладает навыками ролевой игры;
  • не может запомнить названия цветов  и  форм;
  • отстаёт от нормы по другим показателям….

ЗАНЯТИЯ С ДЕФЕКТОЛОГОМ  НЕОБХОДИМЫ,  ЕСЛИ  у школьника нарушения развития познавательных и высших психических функций:

  • Нарушение мышления. Ребёнок с трудом решает простые логические задачи, испытывает затруднения в выделении, исключении, обобщении, сравнении.
  • Нарушение внимания. Внимание  у  таких  детей  неустойчивое. Ребёнок часто отвлекается, не может закончить начатое дело (игру), сконцентрироваться на задании. Часто нарушения внимания сопровождаются гиперактивностью или заторможенностью.
  • Нарушение восприятия. Ребёнок плохо ориентируется в окружающем пространстве, собственном теле, времени; часто путает правую и левую стороны, долго не может запомнить времена года,  месяцы. Плохо различает конфигурации предметов, не может сложить из частей целое или узнать целое по детали.
  • Нарушение памяти. Ребёнок долго и неохотно заучивает простые тексты. Воспроизводит стихи с ошибками, неточностями; быстро забывает материал.
  • Нарушения речи. Скудный словарный запас; в речи встречаются ошибки в согласовании слов. Речь  несвязная, высказывание лишено последовательности.
  • Несформированность эмоционально-волевой сферы. Ребёнок с трудом сидит на месте и не выполняет задание до конца. У него наблюдаются смены настроения,  неправильные  реакции  на  события;  он  не умеет себя вести в общественных местах.

Услуги дефектолога:

  1. Обследование ребенка, восполнение пробелов предшествующего развития, компенсация дефицита общих знаний.
  2. Формирование учебной мотивации ребенка и развитие основных психических процессов.
  3. Приобретение навыков учебной деятельности:
  • организованность и последовательность в действиях;
  • умение ориентироваться в задании;
  • умение рассказать о проделанной работе;
  • способность действовать по инструкции педагога.
  1. Работа с частными проблемами в развитии:
  • минимальная мозговая дисфункция (ММД);
  • общее недоразвитие речи 1 и 2 уровня (ОНР);
  • задержка психического развития (ЗПР);
  • задержка речевого развития (ЗРР);
  • задержка психомоторного развития (ЗПМР);
  • задержка психоречевого развития (ЗПРР);
  • ранний детский аутизм (РДА);
  • умственная отсталость, олигофрения (УО);
  • синдром Дауна;
  • нарушения зрения и слуха;
  • неврологические заболевания;
  • особенные потребности развития (одаренные дети);
  • синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).
  1. Проведение консультаций с родителями, составление индивидуального образовательного  маршрута,  комплексных программ обучения ребенка.

Работа дефектолога по подготовке к школе включает в себя:

  1. развитие познавательных психических процессов, высших психических функций: восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления и речи;
  2. развитие мелкой моторики рук и художественное творчество: рисование, лепка, аппликация;
  3. ознакомление с окружающим миром: предметный мир, экологическое воспитание, основы безопасности жизнедеятельности;
  4. развитие речи: накопление и активизация словарного запаса, звуковая культура и грамматический строй речи, подготовка к обучению грамоте, подготовка к письму;
  5. развитие элементарных математических представлений:свойствапредметов, ориентировка во времени и в пространстве, количество и счет, состав числа, сложение и вычитание в пределах 10.

Уважаемые родители!
Если Вы хотите развить способности своего ребенка, дать ему возможность поверить в себя, приобрести навыки учебной деятельности и самоконтроля, приходите к нам на занятия!

Формы занятий:

  • консультативная;
  • индивидуальные занятия с родителями и ребёнком;
  • индивидуальные занятия с ребёнком (занятия проходят в форме игры или урока)  и/или  занятия в мини-группе.

Продолжительность занятий:

  • одно занятие – в зависимости от возраста – 30-45 мин;
  • диагностика – 45 мин. в один  или  несколько  приемов;
  • курс занятий (минимальный 2–3 месяца) при встрече 2-3 раза в неделю.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *