Развитие познавательных способностей

подготовка к школеЗанятия «Развитие познавательных способностей» включают в себя:

  1. ознакомление с окружающим миром и развитие речи;
  2. развитие навыков грамоты: звуковой анализ слова и работу с предложением, формирование навыка чтения;
  3. развитие элементарных математических представлений: предметный счет, логические операции, свойства предметов, пространственные представления, конструирование.

Основными задачами курса «Развитие познавательных способностей» являются:

  • формирование учебной мотивации;
  • формирование навыков учебной деятельности.

Особенности занятий:

  • Наполняемость группы – 6-8 человек.
  • Развивающий характер занятий и обеспечение максимальной активности детей в процессе познания. Интерактивная подача материала и вариативность его использования.
  • Дифференциация заданий от простого к сложному. Последовательность в усложнении познаваемых свойств, качеств объектов и явлений окружающего мира.
  • Создание условий для развития познавательных способностей детей, использование различных видов детской деятельности и ручного труда.

Уважаемые родители!
По Вашему запросу возможна диагностика готовности к школьному обучению и разработка индивидуального плана занятий.

К окончанию учебного года дети научатся:

  • классифицировать предметы;
  • выбирать и группировать предметы в соответствии с поставленной задачей;
  • представлять особенности различных природных объектов, устанавливать причинно–следственные связи между средой и жизнью живых организмов;
  • определять основные характеристики предметов, их свойства и качества;
  • употреблять различные части речи, строить сложные предложения, различать понятия: «звук», «слог», «слово», «предложение». Научатся звуковому анализу  и начальным навыкам чтения;
  • составлять  рассказы по сюжетной картинке;
  • считать до 10 и далее (в пределах 20), работать с числовым рядом, соотносить цифру и количество, знать состав чисел первого десятка, составлять и решать задачи в одно действие на увеличение и уменьшение количества предметов;
  • различать величины и способы их измерения, пользоваться условной меркой, соотносить величину предметов и их частей, определять пропорции;
  • проводить сравнение объектов;
  • ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости, определять направление движения объектов;
  • определять временные отношения и время по часам с точностью до одного часа;
  • составлять модели предметов из различных материалов по рисунку и словесной инструкции;
  • различать жанры литературных произведений, называть авторов и иллюстраторов, самостоятельно пересказывать текст, высказывать собственные суждения;
  • аргументировать устные ответы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *