Игротека

Дорогие друзья!

Приглашаем на игротеку!

Настольные игры обладают важным достоинством: они могут улучшить способности ребёнка в разных сферах. Если традиционное обучение предполагает дополнительные мотивации в виде кнутов и пряников, то игра не требует принуждения.

Несколько причин прийти к нам на игротеку:

  • Познакомиться с новыми людьми
  • Весело провести время и получить заряд хорошего настроения на целую неделю
  • Не любите играть? Можете просто посмотреть и «поболеть» за других, вдруг понравится
  • Можно «заказать» любую игру из НАШЕГО СПИСКА ИГР, и она будет ждать вас на игротеке
  • А если игра вам так понравится, что не сможете оторваться, то можно будет её взять с собой

К нам можно и нужно приходить с детьми!
У нас можно опаздывать и приходить в любое время, пока игротека идёт!
Можно собрать компанию друзей или участвовать одному!
Чтобы веселье началось, надо просто попасть к нам на игротеку!

Итак, чем полезны эти кубики и карточки?

1. Математические навыки

Счёт ходов, очков, денег, точек, выпавших на кубиках, карточек с ресурсами для постройки мимоходом проделывают в игре даже дошкольники. Почти все игры требуют хотя бы арифметического вычисления победителя. Существуют игры с чётким прицелом в математику: в них дети тренируют логику или отрабатывают навыки сложения в пределах десятка или сотни. Важно, как именно ребёнок ходит по полю: считает от одного или же прибавляет результат к уже отсчитанным полям, выполняя таким образом всё более сложные математические операции.

2. Пространственное мышление

Настольные игры, пазлы и кубики развивают пространственное мышление детей. На вооружение стоит взять и результаты вывода, которым огорошили учёные: те дети, которые в обыденной жизни играли в настольные игры, пазлы и кубики больше шести раз в неделю, победили в пространственном состязании тех, кто доставал коробки с играми три-пять раз в неделю или вообще не трогал их никогда.

Это, конечно, не значит, что покупать настольную игру надо лишь с условием: «Сынок! Запомни: шесть раз в неделю! Не меньше!» Просто у нас появился новый повод радоваться, видя, как малыш пытается сложить пазл, изображающий чёрный квадрат, из 1000 кусочков.

3. Развитие речи и социальное взаимодействие

Даже если перед вами не игра, направленная на придумывание синонимов к слову «кордебалет», она всё равно положительно скажется на речевом развитии ребёнка. Недаром логопеды давно взяли это на вооружение и заманивают детей к себе в кабинет под благовидным предлогом — поиграть. Социологи чаще говорят о более широких коммуникативных навыках, которые нам дарят настольные игры: умение поладить с другими, договориться об очерёдности ходов, сторговаться по поводу цены и не заплакать, когда победил не ты, а кто-то другой. Само собой разумеется, коммуникативные навыки легче всего будет отточить, если ваша игра рассчитана не на раскладывание пасьянса, а на компанию конкурентов. Есть игры, построенные на командной работе. Наглядная демонстрация преимуществ групповой работы, и тренировка той самой способности решить, кто сейчас рискует и кто кого прикрывает.

4. Концентрация внимания и воли

Родителям, которым неочевидно, что все вышеперечисленное полезно, есть специальный пункт: «Выполнение правил требует от ребёнка строго определённых действий, что повышает возможность формирования регулятивных умений и конкретных навыков, заложенных в игре». Ребёнок, которому Мария Петровна 500 раз за урок успевает сказать: «Не вертись! Сиди смирно! Руки на парту положи!», — удивительным образом сидит за столом с игровым полем два часа и дисциплинированно передвигает красный колпачок. Самоконтроль и умение сдерживать импульсы со временем превратятся в способность концентрироваться на поставленных задачах.

5. Стратегическое мышление

В игре действие имеют выраженные последствия, причём эти последствия красноречиво сказываются на твоих результатах. Игра даёт среду, в которой, во-первых, не страшно действовать, а во-вторых, причинно-следственные связи легко отслеживаются. Это позволяет продумывать ходы наперёд, пытаться предсказать поведение противника и учиться на собственном опыте.

Лучше всего дети работают головой, если они сопровождают свои действия объяснением: «Я выбрал фиолетовый домик, потому что он похож на  шляпу ведьмы, но это оказалось ошибкой». Пытаясь объяснить свои поступки, ребёнок начинает анализировать, размышлять о скрытых механизмах собственного выбора и приходит к удивительному результату, который обнаруживают многие школьные педагоги: «Пока объяснял, сам понял».

6. Познавательные способности и творческое мышление

Настольные игры содержат мощный образовательный элемент, а чтобы увидеть в пластиковом жёлтом вагончике мчащийся паровоз, понадобится образное мышление. Дети, которые задействуют в своих играх фантазию, обладают более сильным творческим потенциалом, чем те, кто продолжает настаивать, что на диване нет зелёных мохнатых человечков.

Список игр

Название игры Тип игры Сложность Среднее время игры, минуты Количество участников
7 Чудес Средне 40-60 2-7
Барабашка Легко 20-30 2-8
Билет на поезд Легко 30-60 2-5
Гонки ёжиков Легко 20-30 2-5
Доббль Легко 20-30 2-8
Домик на Дереве Легко 20-30 2-4
Запретный Остров кооп Средне 30-40 2-4
Зельеварение Легко 40-60 2-8
Имаджинариум Легко 30-40 4-7
Каркассон Легко 20-30 2-5
Кодовые имена Легко 20-30 2-8
Концепт Легко 30-40 4-8
Корова 006 Легко 20-30 2-8
Корпорация гоблинов Средне 40-60 2-4
Космические дальнобойщики Средне 40-60 2-4
Маленький мир Средне 40-60 2-5
Номы Легко 20-30 2-6
Пандемия кооп Средне 40-60 2-4
Повелитель Токио Легко 30-40 2-6
Пэчворк дуэль Средне 20-30 2
Стальная Арена Легко 30-40 2-4
Тайное послание Легко 20-30 2-4
Уно Легко 20-30 2-8
Фиксики. Починялки Легко 20-30 2-4
Цитадели Легко 30-40 2-7
Шакал Легко 30-40 2-4
Эволюция: Естественный отбор Средне 60-90 2-6